74-55-47

"> Цирк братьев Запашных | Афиша Брянска

Цирк братьев Запашных

148
5 минут

Касса работает с 10:00 до 19:00 без перерывов.

Начало представления в 17:00

Цирк — это целый мир.
Если задать цирковому артисту вопрос: "Любите ли вы цирк?", он не сможет на него ответить, потому что это его жизнь. Эдгард и Аскольд не мыслят себя без цирка.
Их родители — легендарные укротители хищников Татьяна и Вальтер Запашные. Сыновья стали самостоятельно работать на манеже, когда старшему исполнилось 12 лет. Понятное дело, что все навыки, с которыми братья предстали перед зрителями, были отработаны заранее. С утра — школа, вечером — уроки, потом репетиции.
У Эдгарда и Аскольда не было возможности расти и развиваться, как большинству их сверстников. У детей цирковых артистов детство и юность связаны с постоянными гастрольными поездками из города в город.
Как правило, дети артистов цирка воспринимают такую жизнь как данность, потому что сами являются ее частью.
Татьяна и Вальтер привили сыновьям массу положительных качеств, в том числе высокую требовательность, прежде всего к себе, к качеству исполнения трюков, внушили, что артист просто обязан владеть собой в любых ситуациях и всегда выходить на сцену в хорошем настроении. Их приучили терпеть физическую боль и стараться самостоятельно решать свои проблемы. Аскольд и Эдгард с детства усвоили, что цирковой артист не имеет права на ошибку, потому что ценой этой ошибки может стать человеческая жизнь.
И "вкалывать" здесь надо, иначе ты ничего не достигнешь и останешься невостребованным. Причем работать иной раз надо до седьмого пота, до боли в коленках, до мушек перед глазами...
Братья во все вникли до мелочей и накопили уже свой опыт, который помогает им чувствовать себя уверенно в наши дни, в условиях, когда право на место пол солнцем приходится доказывать достижениями и признанием публики.
Такая у них работа.
"Цирк братьев Запашных" качественно отличается от других программ, которые нам доводилось видеть. Каждый из номеров буквально завораживает. Будь то работа дрессировщика, акробата или жонглера. Артистов придирчиво отбирали сами Запашные.
Смотришь и невольно задаешься вопросом, а как, работая с лестницей, можно еще и танцевать? Или научить чему-то и попугаев ара, ведь мозги-то у них по объему не больше куриных.
Невозможно не заметить, что на арене работают в основном молодые артисты. Все номера отточены и выверены, в каждом есть своя изюминка.
На прогоне перед премьерой нашему корреспонденту довелось увидеть артистов без грима и внешнего лоска.
Казалось бы: обычные ребята в спортивных костюмах, ничего в них особенного, также похохмить любят. Ан нет. У них все под контролем: и свет, и музыка, и показ номеров. И все согласовано
На арене Эдгард отрабатывает согласование музыкального сопровождения и выход:
— Маэстро, еще раз, последние такты не должны мешать зрителям аплодировать... Пробуем еще раз!
Аскольд дает советы акробату и подставляет руку, на которую туту же усаживается улизнувший о дрессировщицы попугай.
Пришлось ждать, пока братья репетируют номер "Жонглеры на лошади". Что-то не устроило, наверно, в поведении коня.
— Карат, Карат, хороший, — Эдгард гладил животное и снова и снова отрабатывал номер с булавами...
Конечно, вопросов к таким звездам всегда много — журналистов всегда много, а времени у Запашных очень мало. Поэтому Аскольд дает интервью, а Эдгард остается на манеже.
— Аскольд, получается, что вы главный по работе со средствами массовой информации.
— У нас нет такого понятия, кто главный, а кто нет. Просто у меня лучше получается творческая часть, у Эдгарда организационная. Мы и образование получили соответственное. У меня за плечами режиссерское отделение ГИТИСа, у брата — институт предпринимательства и права. Мы с Эдгардом задействованы в аттракционе и в аттракционе с уссурийскими тиграми и африканскими львами, и в номере "жонглирование верхом на лошади". Помимо этого, подготовка разножанровых трюков плюс режиссура, плюс организация работы коллектива и еще много плюсов, а вот в минусе только одно — время.
— Вы с братом погодки. Вы дрались в детстве?
— Да, но это скорее, были не драки, а просто выяснение отношений: кто прав, кто виноват.
— Самое яркое впечатление детства — юности?
— Таких моментов было очень много. К примеру, в пору, когда в семье было очень напряженно с финансами, отец на каком-то аукционе купил компьютер, для того, чтобы нас порадовать. Ни у кого еще не было, а нам купили. Представляете, как это нас поразило! Отец нас настолько любил и совершал такие поступки ради нас, что других они просто шокировали, и много предпринимал, чтобы мы развивались. Он, например, всегда ратовал за то, чтобы мы изучали иностранные языки. Так что, помимо русского, украинского, английского, мы владеем китайским.
— У вас огромный перечень достижений: заслуженные артисты России, обладатели национальной премии "ЦиркЪ", дважды обладатели международных призов "Золотой лев" и "Золотая тройка", лауреаты премии правительства Москвы. Трюк "Прыжок верхом на льве" занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Скажите, а брэнд "Цирк братьев Запашных" независим от Росгосцирка?
— Артистам, уставшим ждать от жизни чего-то и не получившим к концу жизни ни квартиры, ни достойной пенсии, приходится самим позаботиться о себе, не жалуясь, не ноя. К таким артистам мы с братом и относимся. Причем мы прекрасно понимаем, что нужно самим пр